audiart: (Default)
[personal profile] audiart
Посмотрела новую экранизацию "Джен Эйр". Ну вот скажите мне, как так можно? Нечеловеческой красоты картинка (на кадрах с английскими пустошами у меня дух захватывало). Отличные актеры - Фассбендер великолепен, Васиковски мне понравилась меньше, чем я ожидала, но все равно очень неплоха, Джуди Денч чудесная. Интересное композиционное решение с подачей части сюжета ретроспективно. И так запороть фильм в целом!

Фильм просто до удивительного не соответствует книге. И я говорю не о сюжетных несоответствиях (хотя некоторые изменения в сюжете попросту нелепы). И и даже не о неполном моральном соответствии книги и фильма. Но, елки-палки, это же "Джен Эйр", книга, в которой все построено на том, как действие тянется, и тянется, и тянется, а потом - раз! - струна лопается, и все переворачивается с ног на голову. Это же не Джейн Остин, которую можно открыть на любой странице и читать, просто наслаждаясь блестящим стилем. У Бронте повествование долго и нудно подводится к ключевым сценам, и эта подготовка совершенно необходима, чтобы сцены как следует выстрелили. Я сама пробовала схитрить, переходя при чтении сразу к самым любимым местам - и те эпизоды, которые я обычно не могу читать без слез, трогали гораздо меньше.

Так вот, именно с подготовкой, нагнетанием атмосферы и тому подобным у Фукунаги страшные проблемы. Мало того, что он теряет большую часть завязок из книги, которые должны подготовить читателя к выходу на сцену Берты М. Так ведь он добавляет свои собственные завязки, которые потом тоже теряет! Ну зачем нужен эпизод, где Джен пересказывает Адели легенду о Гитраше, если потом на пустынной дороге одинокого пса она не встретит? Зачем рассказ про женщину-вампира, если Джен ничего не привидится ночью перед свадьбой (Берта в фильме, кстати, офигенно хороша - ну и зачем было ей оставлять только одну сцену)? Блин, "Джен Эйр" - это же практически готический роман, а в фильме мне просто совсем не дали времени для того, чтобы испугаться!

Естественно, что вся эта скачка галопом по Европам не могла не отразиться самым пагубным образом на, собственно, том, как показано развитие отношений героев. При том, как мне понравились актеры на главных ролях, как пару я их не воспринимала совершенно. По-моему, единственная сцена между ними, в которой у них все получилось совсем хорошо - это коротенький эпизод, когда ей мерещится, что сейчас она откроет дверь, а за дверью стоит он. Следующим номером - сцена в спальне после пожара, если б они там не начали практически целоваться, было бы совсем хорошо. Но в сцене, когда Рочестер делает Джен предложение, они, простите, просто тарабанят текст. И в сцене после неудавшейся свадьбы все почти настолько же плохо. И ведь что обидно - по удачным моментам видно, что если бы этим двоим дали развернуться, то они такую драму бы изобразили, эх...

Отдельный приз от меня (если доживу) получит режиссер, который адекватно покажет Сент-Джона. Все его норовят сделать противнее, чем он в книге есть. В этой версии трактовка, по крайней мере, нестандартная (он просто глупый мальчишка, который влюбился в Джен, но не знает, как ей об этом сказать, вот и несет всякую чушь про Бога и миссионерство). Но все-таки очень бы хотелось когда-нибудь увидеть на экране Сент-Джона таким, как Бронте его придумала, ведь интересный же образ.

И при всем при том, если на двд выйдет режиссерская версия, я ее, пожалуй, себе добуду. Во-первых, потому что в режиссерской версии часть обозначенных недостатков может быть исправлена. А во-вторых, уж больно красивая там картинка, все-таки.

Date: 2011-09-10 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] verity.livejournal.com
а мне, наверное, понравилось именно потому, что я "Джейн Эйр" в виде книги не люблю, так что соответствие сюжету меня мало интересовало, зато сам фильм красивый. и, кстати, Сент-Джон мне здесь очень понравился (а других экранизаций я не видела) и совершенно не показался глупым мальчишкой.

Date: 2011-09-10 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Ну, он славный мальчик, добрый мальчик, трогательный мальчик. Но вот в этой сцене, где он заявляется к Джен и объявляет, что они с Богом тут посовещались и решили, что ей нужно выйти за него замуж - ну ведь глупый, не? :)
Ему же тут явно надо сказать: извини, сестричка, план с братской любовью не сработал, я тебя люблю ну совершенно не по-братски, что будем делать? Но он девочек в жизни видел двух с половиной, он не знает, как о таких вещах говорят, он вообще гораздо комфортнее себя чувствует, когда говорит с амвона - вот и выдумывает эту ерунду с Божьей волей, за которую прячется, чтобы преодолеть смущение :)

Date: 2011-09-10 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] haez.livejournal.com
Не читал, но осуждаю.
Придумывать за автора в экранизациях - идиотическая тенденция.

Date: 2011-09-10 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Ну, до некоторой степени оно, наверное, неизбежно: экранизация - это всегда интерпретация, куда тут денешься. И Фукунага еще довольно бережно с первоисточником обошелся. Мне кажется, тут в первую очередь формат подвел - ну невозможно уложить действие меедлеенной английской книжки в 110 минут экранного времени, так чтобы это по-прежнему имело какой-то смысл. В принципе, возникает вопрос, а переводима ли "Джен Эйр" вообще на язык полнометражки, или нужно перестать страдать фигней и снимать по ней исключительно минисериалы...

Date: 2011-09-10 08:06 am (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius
Ну, до некоторой степени оно, наверное, неизбежно: экранизация - это всегда интерпретация, куда тут денешься.

Оно бывает и избежно, но так, что лучше бы не было. Мне как-то довелось посмотреть экранизацию, поставленную и впрямь буквально - так вот, когда персонаж ещё открывает рот, а ты уже знаешь любую следующую фразу, смотреть становится просто очень скучно. С тех пор начал ценить режиссёрские придумки.

Date: 2011-09-10 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Ага, это как с переводом - если переводить книгу с английского на русский слово в слово, получится фигня :) Это тоже не метод, конечно.
Я потому и одобряю попытку Фукунаги поиграться с композицией - возможно, это шаг в правильном направлении. Но результат, мне кажется, все-таки неадекватен.

(no subject)

From: [personal profile] cat_mucius - Date: 2011-09-10 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] audiart.livejournal.com - Date: 2011-09-10 09:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-10 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] haez.livejournal.com
Минисериалы - это то, что удается лучше всего. Обожаю таковые по Остин, Бронте и Диккенсу, а также всяким Теккереям.

Date: 2011-09-10 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Да-да-да! :) Даешь больше бибисишных минисериалов, хороших и еще лучше! :)

Date: 2011-09-10 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] avahandelel.livejournal.com
минисериал как раз по ней очень хороший сняли в 1983 году :)

Date: 2011-09-10 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Ну, он тоже не вполне составил мое счастье :)

(no subject)

From: [identity profile] mareicheva.livejournal.com - Date: 2011-09-10 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] audiart.livejournal.com - Date: 2011-09-10 09:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-10 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] avahandelel.livejournal.com
Вот русский фильм "Джейн Эйр" мне очень понравился, потому что очень хорошо помню насколько атмосфера книги удачно повторялась в русском фильме. Но эту конкретную экранизацию не смотрела к сожалению, и теперь думаю, а смотреть ли...?

Date: 2011-09-10 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Ух ты, а я и не знала про русскую!
По-моему, несмотря ни на что, однозначно смотреть. Во-первых, ради картинки, во-вторых, как набор живых иллюстраций оно местами очень хорошо. Я ж потому и разозлилась на Фукунагу, что увидела: был потенциал сделать отличную экранизацию, но этот потенциал в изрядной степени продолбали, потому что куда-то очень торопились.

Date: 2011-09-10 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] avahandelel.livejournal.com
Нет оказалось совсем не русский, в Великобритания... просто показывали еще во времена советского союза, имеется ввиду эта версия
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%B9%D0%BD_%D0%AD%D0%B9%D1%80_%28%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB,_1983%29

Date: 2011-09-10 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] avahandelel.livejournal.com
очень понравилась эта экранизация. Она не совсем готическая, скорее в стиле ампир, но очень драмматическая и тонкая (насколько я ее помню)

(no subject)

From: [identity profile] simple-milagros.livejournal.com - Date: 2011-09-10 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avahandelel.livejournal.com - Date: 2011-09-10 09:17 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-10 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] avahandelel.livejournal.com
Очень надеюсь, что именно эта, поскольку вспоминала этот фильм по лицам героев...

(no subject)

From: [identity profile] audiart.livejournal.com - Date: 2011-09-10 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avahandelel.livejournal.com - Date: 2011-09-10 08:38 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] audiart.livejournal.com - Date: 2011-09-10 08:57 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] audiart.livejournal.com - Date: 2011-09-10 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simple-milagros.livejournal.com - Date: 2011-09-10 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] audiart.livejournal.com - Date: 2011-09-10 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dagmara.livejournal.com - Date: 2011-09-10 12:23 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] audiart.livejournal.com - Date: 2011-09-10 09:18 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] audiart.livejournal.com - Date: 2011-09-10 09:34 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] audiart.livejournal.com - Date: 2011-09-10 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simple-milagros.livejournal.com - Date: 2011-09-10 11:43 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] audiart.livejournal.com - Date: 2011-09-10 08:29 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] audiart.livejournal.com - Date: 2011-09-11 11:59 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] audiart.livejournal.com - Date: 2011-09-11 12:36 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] audiart.livejournal.com - Date: 2011-09-11 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avahandelel.livejournal.com - Date: 2011-09-10 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] audiart.livejournal.com - Date: 2011-09-10 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avahandelel.livejournal.com - Date: 2011-09-10 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avahandelel.livejournal.com - Date: 2011-09-10 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] audiart.livejournal.com - Date: 2011-09-10 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avahandelel.livejournal.com - Date: 2011-09-10 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avahandelel.livejournal.com - Date: 2011-09-11 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avahandelel.livejournal.com - Date: 2011-09-11 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avahandelel.livejournal.com - Date: 2011-09-11 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] audiart.livejournal.com - Date: 2011-09-11 12:38 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] avahandelel.livejournal.com - Date: 2011-09-11 12:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-10 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] simple-milagros.livejournal.com
Вот про Сент-Джона - плюсую, да. Я не знаю, может, боятся, что он Рочестера перекроет в киноверсии, поэтому так его портят? Он же и красавец, и умен, и харизматичен. Единственное отличие: он - холоден. Ну, учитывая, особую любовь некоторых зрительниц к отрицательному обаянию такого толка, шансы на первое место в фильме у Сент-Джона велики ) Не обойти ему было только по-моему Далтона ;) правда, тот, был слишком хорош для канона, поэтому слова Джен о его внешности наводят на мысль о том, что у нее с глазами какие-то проблемы =)
И помню сцену в спальне в ВВС. Как же они отыграли блистательно.. Очень мне все эти эмоции были понятны. Мне кажется, сейчас актрисы часто забывают, как надо играть девственниц, которые не просто не успели еще с кем-то переспать, а еще как бы духовно от этого временно отстраиваются.

Date: 2011-09-10 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Мне кажется, что и актерам, и режиссерам часто как-то прямо даже неловко, что героиня такая вся несовременная :) Вопрос о том, почему же она все-таки уходит, все решают по-своему, и почти никто - так, как в книге.
Далтона - да, никому не перекрыть. Поэтому тот кошмар, который в сериале 1983 года сделали из Сент-Джона, особенно непростителен! :) Но они там, по-моему, в принципе к решению ролей второго плана подошли спустя рукава :( Диана и Мери тоже какие-то абсолютно неубедительные.

Date: 2011-09-10 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] simple-milagros.livejournal.com
Совершенно согласна - Диана и Мери подкачали, а Сент-Джон.. ну был каким-то напыщенным индюком по-моему.
Кстати, а как этот вопрос решил Фукунага? Я-то пока еще не смотрела, только трейлер.

(no subject)

From: [identity profile] audiart.livejournal.com - Date: 2011-09-10 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simple-milagros.livejournal.com - Date: 2011-09-10 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] audiart.livejournal.com - Date: 2011-09-10 06:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-10 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] ilnur.livejournal.com
А почему бы ему, собственно, и не перекрыть Рочестера? По-моему, одна сплошная польза бы вышла :)

Собственно, регулярно кажущееся современным зрителям "вся книга о том, как зашоренное девочко не даёт хорошему мальчику" при удаче хорошо бы разбивалось о внятное прокидывание еще и всем отличного мальчика, сразу тянущего под венец. Ибо ясно обозначало бы, что у девочки просто хребет есть.

Date: 2011-09-10 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] simple-milagros.livejournal.com
>Собственно, регулярно кажущееся современным зрителям "вся книга о том, как зашоренное девочко не даёт хорошему мальчику" при удаче хорошо бы разбивалось о внятное прокидывание еще и всем отличного мальчика, сразу тянущего под венец. Ибо ясно обозначало бы, что у девочки просто хребет есть.

Хорошо сказали :))

Почему не перекрыть? Ну по законам жанра - ведь у зрителя должно быть чувство, что все закончилось правильно. То есть если Джен выбрала Рочестера, значит он был лучшим для нее. А если Сент-Джон будет отбирать сильно у Рочестера очки, то зрители могут завершить просмотр со словами "Ну и дура!" =)

(no subject)

From: [identity profile] ilnur.livejournal.com - Date: 2011-09-10 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simple-milagros.livejournal.com - Date: 2011-09-10 01:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-10 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mouglas.livejournal.com
Насколько я помню роман, главный недостаток Сент-Джона в том, что он правильный, а Рочестер нет :)

Date: 2011-09-10 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Не, ну все-таки нет. Главный недостаток Сент-Джона - это то, что он героиню не любит, но тем не менее хочет на ней жениться.

(no subject)

From: [identity profile] mouglas.livejournal.com - Date: 2011-09-10 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] audiart.livejournal.com - Date: 2011-09-10 08:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-11 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] simple-milagros.livejournal.com
Правильный ответ озвучила [livejournal.com profile] audiart :)

Date: 2011-09-12 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tuilien.livejournal.com
*проникнувшись комментами* Почитать, что ли? Я в девичестве пыталась, но не осилила.

Date: 2011-09-12 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Ты знаешь, оно, в принципе, как "Нарнии" - кому-то заходит очень, а кому-то вообще никак. Плюс, те, кому заходит, обычно прочитали книжку в подходящем возрасте. А для тебя, возможно, момент уже упущен :)

Profile

audiart: (Default)
audiart

July 2014

S M T W T F S
  12345
678910 1112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 01:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios