audiart: (Default)
[personal profile] audiart
Поскольку практически в любом художественном произведении, в фильме ли, в книге, для меня главное, чтобы понравились главные герои, то и сериал мне понравился. Шикарный Холмс, отличный Уотсон и, к слову, очень понравился Лестрейд (но вот Сару, Сару они зря так быстро убрали). Поэтому некоторая часть меня, конечно, возмущалась "несколькими строками кода", "шифром доцифровой эпохи, который нельзя взломать цифровыми методами" (все можно, только корпус нужен сильно побольше - так это и с "цифровыми" шифрами так же работает), словарными паролями к ужжжасть какой секретной информации (на самом деле, конечно, при нормально налаженной компьютерной безопасности настолько элементарный пароль установить система просто не даст), и суперсекретные чертежи, которые честный работник носит на флешке (ну честное слово! в минской военной академии в учебных классах, где красть вообще нечего, к секретности относятся серьезнее), но в основном я млела и восхищалась.
При этом именно с детективной точки зрения сюжеты меня не впечатлили: в детективе развязка не должна ни становится очевидной читателю/зрителю задолго до героя-сыщика (ну вот в "Этюде в розовых тонах", когда они стали бегать за машиной, я была уверена, что ловят они именно таксиста - после реплик про "охоту на улицах" это было как-то совсем уже очевидно), ни быть слишком притянутой за уши (без спойлеров скажу, что в "Собаке Баскервиля" с правдоподобностью было уж слишком слабо).
Но вот развязка второго сезона (над которой нам предложено поразмышлять в ожидании третьего) меня реально заинтриговала. Про мусоровоз, припаркованный на заранее размеченном месте, неслучайного велосипедиста, телефонный звонок с крыши и роль Молли в истории все уже все сказали, не буду повторяться. А предложу подумать вот над чем. Диалог Холмса и Мориарти на крыше, про ангелов, где Холмс еще все время повторяет: "Я - это ты". И Мориарти в итоге стреляется, потому что убеждается, что иначе Холмс его действительно так или иначе заставит отозвать снайперов. Моя гипотеза: Холмс дает ему понять, что сам применил тот же самый метод, где-то есть кто-то или что-то настолько дорогое Мориарти, что при помощи этого можно принудить его сотрудничать. Мориарти и реагирует симметрично: сам делает то, к чему до этого вынуждал Холмса. Но убеждают его не только слова - он очень внимательно вглядывается в лицо Холмса и что-то там такое видит.
Тема лица в эпизоде появляется не первый раз - вспомним реакцию девочки на появление Холмса. Мне кажется, маска в сюжете может быть задействована, но в финале она, скорее всего, обыгрывается по-другому - если после отъезда мусоровоза на асфальте остается посторонний труп, то маска на него может быть надета, чтобы обмануть Уотсона. Но все-таки, то, что Мориарти внимательно смотрит Холмсу в лицо, говорит о чем-то важном.
Интересна еще реакция Мориарти. То, что он выглядит обрадованным, то, что он благодарит Холмса, сравнение с ангелом, наконец - это все относится только к доказательству крутизны Холмса, или все-таки преподнесенная Холмсом новость для него действительно не только плохая, но и хорошая?
А любимый мой момент в сериале - все равно финал первой серии. Там, где диалог про "Хороший выстрел". Одна из тех сцен, за которые я почти любому фильму почти все готова простить.
(deleted comment)

Date: 2012-01-28 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Бибисишный "Шерлок", посмотри, тебе может понравиться :) Там пока два сезона по три эпизода (этого и прошлого года).

Date: 2012-01-28 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rabinowicz.livejournal.com
оооооо, ты тоже sherloked! сестра! )))))))
кстати, в пилотной серии он сразу про таксиста догадался, но пилот был короче на полчаса, надо же было время потянуть как-то ))

Date: 2012-01-28 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Ааааааа, слушай, это все объясняет! Я-то думаю: чего он разговаривает так, как будто все понял, а на деле тупит :)

Date: 2012-01-28 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rabinowicz.livejournal.com
потому что иногда он всё же тупит ))))))))))))))
есть чудное сообщество sherlock_series, я иногда развлекаюсь и почитываю. обсуждения там весёлые, типа "давайте угадывать, как выжил Шерлок, но кто первый скажет "мусоровоз", тот проиграл" ))))

Date: 2012-01-28 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
О! Пойду читать :)

Date: 2012-01-28 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Хотя я практически не сомневаюсь в том, как он выжил - мне интереснее, чем он Мориарти достал :)

Date: 2012-01-28 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rabinowicz.livejournal.com
и вот как дожить до следующего сезона? ))))))

Date: 2012-01-28 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Ага, это проблема :)

Date: 2012-01-28 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rabinowicz.livejournal.com
хотя признаюсь, на несколько секунд моё дурацкое киноманство победило и я подумала - вот козлы, такой красивый трагический финал испортили ))))) но это был мимолётный порыв, следующая мысль была - чегойто я, третий сезон жеж будет, ура! ))))

Date: 2012-01-28 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
А я тока за красивые трагические финалы, и решительно предпочитаю их затянутым сериалам :) Но тут осмысленный трагический финал получился у Мориарти, а если бы Холмс действительно насмерть убился, то получилось бы, что он проиграл, а это никак недопустимо. Вот если в конце 3го сезона их красиво сложат, то и пускай :)

Date: 2012-01-28 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] rabinowicz.livejournal.com
ну он так плакал там, на крыше... прям сердце разрывалось. и всё невзаправду (((((((

Date: 2012-01-28 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Неее, ну ладно, не взаправду, он там друга собирается очень жестоко разыграть втемную! Вполне искренние слезы, я щитаю.

Date: 2012-01-28 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] rabinowicz.livejournal.com
фу, здоровый дядька из-за такого плачет! )))))))))))

Date: 2012-01-28 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Нееее :) Либо дядька такой здоровый дядька, что и перед прыжком крыши плакать не будет - вздохнул поглубже, подошел к краю и вперед. Либо уж тогда, будь добр, и от перспективы предать друга тоже поплачь :)

Date: 2012-01-28 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] rabinowicz.livejournal.com
я даже не пытаюсь выстроить какую-то чёткую версию - эти киношники всё равно могут накрутить всё что угодно, мне интересней посмотреть даже, что и как они сделают, чем сравнивать, угадала я или нет.
а так, в порядке бреда - с киллерами этими явно всё не так просто, и с рукопожатием, и руки он там складывал сзади, а их крупным планом показывали, как будто там что-то было, и он это что-то в руку Мориарти вложил...
а вообще, самое классное предполжение было, что он же ангел, слетел себе на крыльях и приземлился мягко )))))))

Date: 2012-01-28 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Чудесно :)

Date: 2012-01-28 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rabinowicz.livejournal.com
))))))))))))))))))))))))))))))))))))) спасибо! ржу в голос ))))))

Date: 2012-01-29 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lost-archer.livejournal.com
ааааа, 10 минут пацталом, ой нимагуууу

Date: 2012-01-28 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
В руках у него был мобильник, он же, когда попросил оставить его на минуту одного, звонил куда-то. Но мобильник остался при нем, он по нему потом с Уотсоном разговаривал. Рукопожатие инициировал Мориарти, то есть, если кто-то передавал, то скорее Мориарти Холмсу....
Про киллеров, думаю, ты права. Вот смотри. Мориарти в качестве "консультирующего преступника" якобы рук никогда не марает. Но при этом его везде сопровождают снайперы, и этих снайперов никогда не видно. Я сейчас попыталась посчитать огоньки в сцене в бассейне - их сложно считать из-за отражающих поверхностей, но в целом похоже, что их именно три. И в последнем диалоге фигурируют "Three bullets, three gunmen, three victims". В общем, вполне логично предположить, что эти трое, которых в последней серии показали - как раз близкий круг Мориарти, которые ему настолько же дороги, насколько Холмсу - их жертвы. И с первоисточником это неплохо согласуется, кстати, и третьего, который в полиции, нам неспроста крупно не показали - явно на его идентификацию что-то будет завязано в 3м сезоне. Но вот чем Холмс им может угрожать, и как Холмс дал это понять Мориарти... Мориарти явственно меняется в лице, когда вглядывается в лицо Холмсу - что он там увидел? Отражение в зрачках, что ли?
Про ангела - я пересмотрела эпизод и перечитала скрипт и поняла, что неправильно понимала эту реплику. Я думала, что Холмс там спрашивает: "Don't you think I am one of them [angels]?" А сейчас мне кажется, что это утвердительное предложение: не думай, что я сам - ангел. И это все хорошо согласовывается с фразой о том, что Холмс "ready to burn" и обещает Мориарти "рукопожатие в аду" - то есть, если Мориарти не остановит киллеров, то они оба окажутся в одинаково незавидном положении. Возможно, именно к этому моменту и относится рукопожатие - типа, вот они оба и в аду. А возможно Мориарти просто ему руку блокирует, чтобы Холмс его остановить не успел.

Date: 2012-01-28 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
да он отчетливо там говорит - "не думай ни секунды что я один из них (ангелов)"
Моран должен быть, я уверена!

Date: 2012-01-28 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Я думаю, там на три серии сезона будет три Морана :) Но звать Мораном будут первого, брюнета со здоровенной винтовкой.

Date: 2012-01-28 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] rabinowicz.livejournal.com
утвердительное, утвердительное ))) поэтому у меня (да и не только у меня) была мысль, что киллеры вообще не на Мориарти работают.

Date: 2012-01-28 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
А на кого тогда? :)

Date: 2012-01-28 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] rabinowicz.livejournal.com
а на Шерлока ;)

Date: 2012-01-28 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
А зачем тогда весь этот спектакль с прыганием?

Date: 2012-01-28 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rabinowicz.livejournal.com
а вот хрен его знает )))))))

Date: 2012-01-28 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rabinowicz.livejournal.com
Я вот за Молли ещё переживаю - опять же будет её динамить, когда оживёт ))))))))) А меня ещё угораздило посмотреть с дубляжом первого российского канала, так горе-переводчики там маслица подлили, все диалоги имеют какой-то странный подтекст )) Когда она ему помощь предлагает, говорит you can have me, по-русски звучит "возьми меня!" ))). а когда он к ней за этой помощью приходит, там тоже красота - "чего ты хочешь? - тебя!" ))))))))

Date: 2012-01-28 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Да, с первой репликой они тогось, а вторая и в оригинале очень двусмысленно звучит :) Молли - верно народ говорит - нужно выдать за Лестрейда, будет идеальная и очень заботливая по отношению к Шерлоку пара :)

Date: 2012-01-28 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rabinowicz.livejournal.com
о да! он на неё ух как пялился в платье том, на Рождество ))))
кстати, вот почему на Молли киллера не хватило?
Edited Date: 2012-01-28 03:51 pm (UTC)

Date: 2012-01-28 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Так она ж и сама думает, что она "не считается". И все остальные так думают. У Мориарти была возможность понаблюдать за из отношениями, и он сделал вывод, что Холмсу она никто и звать ее никак :)
Ну, и к тому же я предполагаю, что киллеров, которых он может отправить на это дело, у него попросту ровно три :)

Date: 2012-01-28 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] rabinowicz.livejournal.com
а Людмила Дьяченко??? ))))

Date: 2012-01-28 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Э, так это ж совсем другой набор киллеров! Не "соседи с Бейкер-стрит" - те действительно на Мориарти не работают, а какие-то совсем левые чуваки, которые в кадре только в конце и появляются.

Date: 2012-01-28 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rabinowicz.livejournal.com
а по мне, так одна шайка-лейка )))))) вон же твой любимец с винтовкой - http://saveimg.ru/show-image.php?id=69d8eafd0e89a34b48b7b04c4e9d374c

Date: 2012-01-28 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
А на втором кадре - это какой момент?
Просто Дьяченко упоминалась, когда речь шла об известных спецслужбам киллеров, и там, вроде, никого из этих троих не было...

Date: 2012-01-28 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rabinowicz.livejournal.com
это фото, которое Майкрофт показывает, просто он по именам только двоих называет.

Date: 2012-01-28 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Блин, это портит картину :)

Date: 2012-01-28 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rabinowicz.livejournal.com
ну, в оригинале всё же need, а не want )))

Date: 2012-01-28 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Ну да, разница ощутимая :)

Date: 2012-01-28 09:33 pm (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius
1. Сериал мне тоже дико понравился.

2. Тем не менее, технических ляпов там действительно дофига, причём с первой же серии. Коль скоро Шерлок догадался, что телефон жертвы у убийцы - за чем же дело стало, зачем дальнейшие метанья? Идите и берите его тёпленьким. Да и не Шерлок должен этим вопросом задаваться, а полиция, причём сразу же.

3. Что касается финала, то подозреваю, что никакого _убедительного_ объяснения мы просто не дождёмся. Можно сколько угодно фантазировать насчёт мусоровоз и Молли, но объяснить, каким образом можно подменить труп, чтобы ни Ватсон, ни полиция не смогли за всё время от отскабливания от асфальта и до захоронения сообразить, что покойничек не тот - имхо, нереально. Разве что предполагать обширный заговор под оркестрированием Майкрофта, в который зачем-то вовлечены все, кроме Ватсона.

Date: 2012-01-28 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Да, навороченная интрига вокруг включенного телефона меня тоже порадовала :)
Ты знаешь... А такой ли уж масштабный нужен заговор, если предположить участие Майкрофта. Процедура установления личности покойного не то, чтобы очень защищена от хака. Документы при себе + опознание близким родственником (а родственник у нас Майкрофт) + свидетельство о смерти, выданное на основание рапорта, сделанного Молли - и из полиции на труп никто вообще не посмотрит, нет?
А хоронят на островах в закрытых гробах, есть такая фишка.

Date: 2012-01-29 10:09 pm (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius
Звучит вполне логично - в ситуации, когда всем плевать на покойничка. Но тут-то не плевать. Странное, крайне загадочное самоубийство, труп Мориарти рядом, ещё несколько покойников вокруг, сама личность Холмса, от которой можно чего угодно ожидать - ну совсем это непохоже на дело, которое можно взять и засунуть по быстрому под сукно. И вот что-что, а уж труп-то они должны были раз сорок со всех сторон обнюхать. Как минимум - чтобы поинтересоваться, не был ли Холмс под воздействием веществ.

В общем, мне кажется, выйдет как в истории про французского писателя, который километрами гнал про приключения непобедимого героя - знаешь?

Date: 2012-01-29 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Понсона дю Террайля с Рокамболем? Знаю :)
Так то-то и оно, что в сложившихся обстоятельствах самоубийство _не_ загадочное. Но на вещества его явно проверят - в рапорте Молли обязательно будет что-нибудь про содержание чего-нибудь в крови :)
Тут, правда, возникает вопрос, какого хрена его сразу взвалили на носилки и поволокли в госпиталь, в котором нет отделения реанимации (http://www.bartsandthelondon.nhs.uk/for-patients-and-visitors/in-an-emergency/) :) Либо уж везти в нормальную больницу, либо - если мы изображаем смерть на месте - оставлять как есть на асфальте до прибытия полиции. Но уж этот огрех мы сценаристам простим :)

Date: 2012-02-20 09:32 am (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius
Понсона дю Террайля с Рокамболем? Знаю :)
Вот ведь, а я битых два часа пытался вспомнить погоняло хотя бы одного из них. :-))

Тут, правда, возникает вопрос, какого хрена его сразу взвалили на носилки и поволокли в госпиталь, в котором нет отделения реанимации :)
Однако! Глубоко копаешь!

Кстати, вот, прислали тут версию:
http://territa.ru/publ/2-1-0-211
Меня всё равно не убеждает, но красиво. Наверное, что-то такое сценаристы и придумают. :-)

Date: 2012-02-20 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
А мне кажется, версия довольно правдоподобная. Очень меня смущает то, как в серии падение показали в три приема. Только про то, что велосипедист Ватсона чем-то уколол, мне кажется лишним - удара + шока от увиденного должно было хватить.
А про мотивацию самоубийства Мориарти никто таких развернутых версий не выдвигает? :-)

Date: 2012-02-21 07:55 am (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius
Нет, не видел.
Но на фоне остального не удивлюсь, если окажется, что он ещё и не самоубился. К счастью, по канону он уже всё.

Date: 2014-01-11 11:40 pm (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius
В общем, Рокамболь и вышел. Всласть повеселились, ничего толком не объяснили. Этого и ожидал. :-)

Date: 2012-01-29 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lost-archer.livejournal.com
Ну кароче....
Продюсер там Стивен Моффат (напару с чуваком из Монти Пайтона, он же Майкрофт). Тот самый Моффат, который продюсировал 5-6 сезоны "Доктора Кто" (11-й Доктор), на том же BBC). А Моффат уже спалился - у него другой метод, нежели выстраивать правдоподобные сюжеты. Его метод - просто укуренные бесшабашные приключения с офигенно обаятельными героями. Не оторваться, не отвыкнуть. Я даже подозреваю, что у Б. Камбербэтча есть неплохие шансы стать 12-м Доктором. Хотя и бех этого он - уже в пантеоне славы британского телематографа ))))

Profile

audiart: (Default)
audiart

July 2014

S M T W T F S
  12345
678910 1112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 06:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios